Сделать ПК статус, растущим со временем, как ХР или Выносливость.
Разрешить ПВП на всех локациях. Но ограничить его по количеству убийств в единицу времени. Схема такая: ПК статус максимум в 500ед., за 1 убийство снимается 100 ед. статуса ПК (для воюющих кланов снятие статуса ПК за убийство врага сделать в 20 ед.), при статусе менее 500ед он пополняется, (по типу, как, ХР) 1 ед в 2 мин., при начислении отрицательного ПК статуса ввести за убийство минус в опыт (-1000 опыта) или в тюрьму на 1 час онлайна без права выкупа. Таким образом, за 16,5 часов (500х2мин) онлайна в игре можно будет убить или обыскать 500/100=5 любых сталкеров или 500/20=25 клановых врагов. За убийство сталкеров с отрицательным ПК-статусом снятие не происходит. Выбор цели станет более осознанным.
P.S. Уровень снятия статуса ПК за 1 убийство можно сделать разным на разных локациях:
Любеч, Окресности -100
Старая дорога, Везувий -50
Новая земля, Тунгуска -25 и т.д.
Тут вообще работы не початый край. Систематических киллеров надо постоянно подсвечивать красным ником, а мародеров фиолетовым. За систематическое мародерство надо увеличивать процент вываливания вещей из инвентаря.