Как сказано в каком-то диалоге в СО, артефакты делятся на полезные и просто красивые. Полезных как бы немало, а вот из красивых только вез да проводник. Вот что я предлагаю...
Красивых артефактов в игре, безусловно, мало. Я предлагаю добавить их. Вот примеры: "Самоцвет". Артефакт выглядит как простой камень, но выглядит очень красиво. Переливы граней, янтарная прозрачность, сверкание алмаза притягивают взгляды и денежки коллекционеров. Артефакт не излучает радиацию, не добавляет плюсик в характеристику. Его цена - 10000 тугриков. Есть разные цвета с разными иконками, вес 0.01 кг, попадаются в любых аномалиях (в жарках - красные, в кислоте зелёные, в электре синие, в гравиконцентратах янтарные) Учёные очень заинтересованы химическим составом и свойствами этого артефакта, так что на Рябе в лагере науки дают квест на него. Описываю квест: научник, дающий квест на языки бляков и т.д., хочет добыть новый материал. Самоцветы не тонут в воде, не горят в огне, и весят совсем ничего (0.01 кг), несмотря на то, что иногда попадаются довольно крупные экземпляры размером с кирпич. Научник даёт кв на 10 таких артов и даёт за них 80000+плюсик в репу+маску слоник. Квест суточный, однако при дальнейшем сотрудничестве и выполнении кв награда меняется на 110000+плюсик в репу к учёным. Надеюсь, я кого-то заинтересовал))) Спасибо за внимание.
Если арт не полезен - тогда его надо делать ОЧЕНЬ красивым. К примеру с внутренним свечением, создающим переливающуюся цветами "ауру" вокруг камня. Можно просто открыть справочник по минералам и брать оттуда образцы... тот же симберцит или "солнечный камень", если добавить источник внутреннего свечения, будет выглядеть бесподобно (сам проверял дома, подсвечивая кристалл лампой)... так что в общем плюс...